Это панно задумывалось специально для конкурса по точечной росписи «Затюканные шедевры» на сайте «Золотые руки».
Сейчас в точечной технике (point -to-point) расписывают тарелки, бутылки, шкатулки и прочие домашние вещи и даже одежду и обувь. Смотрится очень красиво. Но все новое это хорошо забытое старое. Точечная техника в живописи называется пуантилизм - буквально, в переводе с французского языка точечность. Пуантилизм-стиль письма в живописи, мелкими мазками или точками. Именно в такой технике мне больше всего нравится работать.
Вообще я люблю изображать птиц. Они такие разные. Поражают формами и красотой расцветок. На панно «Птицы в лесу» изображены красногрудые синицы. Яркий, притягивающий взгляд самец и его подружка.
Панно выполнено на оргстекле, размер 30*40см, акриловыми красками и контурами, оформлено в раму.
А теперь я расскажу, как воплощалась в жизнь эта задумка. Работа по точечной росписи начинается с подготовки поверхности. Поэтому сначала
1. Заготовку из оргстекла зачистила наждачной бумагой, чтобы краска в дальнейшем не отслоилась от гладкой поверхности. Пыль после зачистки удалила ватным диском, смоченным в ацетоне (можно применить жидкость для снятия лака, а можно спирт или просто водку).
2. Заготовку загрунтовала с помощью кусочка поролоновой губки белой акриловой краской, наполовину разбавленной водой. И оставила для просушки на пару часов.
3. Собственно я не художник, и поэтому некоторые сюжеты я заимствую. У меня заранее была сделана большая фотография с птицами нужного мне формата. Когда загрунтованные поверхности высохли, на заготовку при помощи копирки перенесла рисунок с фотографии.
4. Следующий этап – это раскрашивание рисунка. И делала я это акриловыми красками.
Далее – это роспись контурами. У меня разные контуры: DECOLA , ГАММА, CLASS DEKO, MARABU. И по назначению они тоже разные и для стекла и керамики, и для ткани. Все зависит от того какой цвет мне нужен. А чтобы точки «сидели» крепче, свои работы я покрываю лаком в 2-3 слоя. Роспись начинала с главных героев композиции. Потом стволы деревьев, мох, цветы, деревья на заднем плане, тени. Точки ставила по-разному: где в произвольном порядке, где нужно линиями. Где-то не точки, а маленькие штрихи (перышки у синичек). Где-то аккуратно точка к точке, а где-то (мох и тени в лесу) с наложением разных цветов друг на друга.
Когда все было готово, покрыла все акриловым водонепроницаемым бесцветным лаком. Я использую паркетный лак. Он без запаха, быстро сохнет, прочный, не желтеет, устойчив к воде, что облегчает уход за работами.
Было задумано создать иллюзию, что цветы из лесной чащи выступают прямо в комнату. И поэтому следующим этапом в создании панно было нанесение рисунка на раму. Для этого часть рамы, где предполагался рисунок, была обезжирена спиртом, белой акриловой краской нарисованы цветочки.
А далее, уже контурами рисунок был завершен. Расписанная часть рамы также покрыта лаком, аккуратно каждый листочек и цветочек отдельно.
Ну и вот результат кропотливого труда:
И еще несколько фрагментов работы крупным планом:
Надеюсь, что моя работа понравилась.
Спасибо, что смотрели и читали.
|